Способы экономии бензина

От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно сэкономить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Расчеты приблизительные – лабораторного стенда у меня под рукой не было, извините. Удивительно, сколько бензина мы тратим зря буквально на ровном месте!

От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно получить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Удивительно, сколько бензина мы жжем зря буквально на ровном месте.

Узнайте, сколько лишних литров тратите ВЫ!

Содержание

Хитрости

Расскажу про малоизвестные, но эффективные методы снижения потребления топлива для любых автомобилей.

Доработка воздуховода

Как снизить потребление топлива зимой? Надо сделать так, чтобы забор воздуха был тёплым. Для этого надо снять воздуховод. Воздух будет поступать уже нагретый (он собирается вверху под капотом). Либо снять патрубок в месте забора воздуха и опустить его как можно ближе к мотору, где ещё теплее.

Как снизить расход топлива на автомобиле в 2 разаДоработка воздуховода

Здесь слегка падает мощность, поэтому в летний период всё надо вернуть на место. Экономия топлива здесь составит целых 20%!

Экономия при заправке

Периодически мониторьте цены на заправках, чтобы не переплачивать. Также сейчас на каждой заправке есть разные бонусные программы, где вам начисляют бонусы. Поэтому обязательно пользуйтесь ими и регулярно списывайте баллы (а то могут поменять правила начисления или бонусы просто «сгорят»). Некоторые АЗС в ночное время предлагают некоторые скидки при заправке.

Платите за топливо такими картами, которые предусматривают кэшбэк – это возврат части потраченных денег обратно на счёт. Позвоните в свой банк и уточните свои условия.

Заправляйтесь только на более-менее известных заправках. Некачественное топливо ведёт к его повышенному расходу (до 15%).

Есть в продаже так называемые моющие бензины, которые помогут сэкономить 10% топлива. Да это так, но это относится только к очень грязным моторам. На практике же особой разницы нет, особенно, когда моющий бензин вымоет всю грязь.

Газобаллонное оборудование

Реальная экономия при установке ГБО существует только при ежегодном пробеге более 15 тыс. км. Окупаемость в этом случае составит 2 года.

проверенные советы как уменьшить расход топливаЧто такое газобаллонное оборудование

Прочитайте подробнее про этот интересный метод снижения потребления топлива: Что такое ГБО в автомобиле: расшифровка, виды, устройство, стоит ли устанавливать газобаллонное оборудование

Стоянка

Всегда выключайте зажигание во время стоянки, даже если вы останавливаетесь на 5 минут. На холостом ходу автомобиль будет тратить топливо, а также будет происходить износ мотора.

Вебасто

В зимнее время запуск двигателя влияет на расход топлива. Пока мотор не прогреется, то горючего будет тратиться больше. Некоторые применяют специальные тёплые одеяла и утеплители. Это поможет сохранить тепло и ускорить прогрев мотора.

Есть более эффективный метод для прогрева салона и движка. Это Вебасто –автономный обогреватель, которые прогреет мотор перед его запуском.

Как уменьшить расход топлива: советы автоэкспертовКак выглядит Вебасто

Важно, что это устройство потребляет мало бензина, а прогреть оно может не только двигатель, а также салон и стёкла. Вебасто также поможет уменьшить износ мотора и других узлов автомобиля. Из минусов – это устройство может стоить довольно дорого.

Полезную информацию об этом устройстве прочитайте в этой статье: ВСЁ про Вебасто: что это такое в машине, как работает, принцип работы, виды, цены, фото + видео

Стиль вождения

В городе с его короткими пробегами, разгонами и частыми остановками на светофорах существенной экономии добиться не получится. А вот при грамотной езде по трассе в дальних вояжах или при поездках по скоростным городским магистралям без светофоров можно скорректировать расход бензина.

В первую очередь важно соблюдать так называемую крейсерскую скорость. Эта та скорость, при которой наблюдается баланс между аэродинамическим сопротивлением и невысокими затратами топлива на приведение машины в движение. Незначительное превышение крейсерской скорости достигается существенным увеличением расхода энергии на единицу пути.

Дело в том, что до 80 км/ч на преодоление сопротивления воздуха уходит немного энергии от сгорания топлива. Однако с увеличением темпа аэродинамическое сопротивление растет пропорционально квадрату скорости. Тем самым требуется больше сжигать бензина, чтобы мотор мог поддерживать высокую скорость. Если стрелка спидометра ложится на 130 км/ч, то расход горючего, как правило, увеличивается вдвое, чем если бы она держалась в районе 70-80 км/ч.

Способы экономии бензина

Вещи для путешествия. Что обязательно понадобится в дальней дороге на авто? Подробнее

Прогревание автомобиля

Потребление топлива снижается, когда двигатель выходит на рабочую температуру. Прогрев происходит неравномерно, в следующем порядке:

  • Охлаждающая жидкость.
  • Головка, цилиндры, поршни — верхние элементы мотора.
  • Масло в поддоне.
  • Нейтрализатор.

Моторное масло на холоде густеет и течет хуже. Трение деталей двигателя растет. Например, при проверке старой инжекторной Приоры в мороз –25⁰С при холодном моторе расход увеличивается в 2,5-3 раза и падает с ростом температуры. Наиболее приемлемое значение t⁰ — выше 50⁰С. У карбюраторных машин потери еще больше.

К тому же горячий мотор меньше загрязняет окружающую среду, т.к. на полную мощность работает нейтрализатор.

Прогревание автомобиляПрогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска — дополнительный расход.

В зависимости от погоды машину нужно прогревать — зимой 5-7 минут, летом 1-2. Можно для разогрева мотора двигаться с малой скоростью на 1-2 передачах.

Движение на низких оборотах

Большое значение для экономии имеют обороты мотора. Если ехать на второй или третьей передаче на 80 км/ч, то расход, естественно, возрастет. Лучше всего всегда держать силовой агрегат ниже 2 тысяч оборотов с помощью высшей передачи трансмиссии. Если включать пятую или шестую ступень механической коробки как можно раньше и использовать ее для плавных равномерных разгонов, то потребление бензина и выбросы вредных веществ в атмосферу заметно снизятся. При этом эластичности современного впрыскового мотора хватает, чтобы двигаться на высшей передаче в диапазоне скоростей от 60 км/ч до 180 км/ч и выше.

Для подавляющего большинства ныне выпускаемых автомобилей высшая передача имеет такое передаточное отношение, при котором 2 тысячи оборотов мотора достигаются на скорости в 80 км/ч. Эта скорость и является наиболее приемлемой для экономичной езды.

Уснуть на секунду. Сколько бензина экономит система «Старт-Стоп»?

Грамотная работа педалью газа

Вторым по значимости моментом экономии является плавное использование падали газа. В первую очередь это касается разгона автомобиля с места, после его полной остановки. Чем плавнее будет старт, тем меньше бензина для этого использует двигатель.

Дальнейший разгон также должен быть максимально плавным. Переключая передачу, не «вдавливайте» педаль газа сразу резко, старайтесь увеличивать нажатие постепенно. Помните, что оптимальным числом оборотов во время движения является от 2000 до 2500, и именно в этом промежутке достигается наиболее ощутимая экономия бензина при езде на механике.

Если движение потока достаточно медленное постарайтесь сохранять плавный ритм езды на 1-й или 2-й передаче, сократив до минимума случаи полной остановки. Наибольший расход топлива – это разгон. Поэтому старайтесь чувствовать скорость движения потока, и вместо того, чтобы не сколько раз остановится и снова тронуться, лучше плавно ехать на первой передаче, что будет гораздо экономнее.

«Прожорливая» педаль тормоза

Известно, что торможение авто также требует затрат бензина, как и разгон. Об этом многие водители забывают, делая в день сотни лишних нажатий на тормоз.

Сократить количество использований педали тормоза можно двумя путями. Во-первых, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля, благодаря чему Вам не придется подстраиваться под его манеру езды, и Вы сможете сохранять максимально равномерную скорость.

Во-вторых, остановка только педалью тормоза — не самый экономный и практичный вариант. Наиболее оптимально для езды на механике — освоить торможение двигателем и совмещать его с использованием педали тормоза. Если Вы не знакомы с тем, как правильно тормозить двигателем, то посмотрите это короткий видеоурок, чтобы не совершать ошибок.

Технические способы

Когда автомобиль неисправен, он потребляет больше топлива. Технические способы, помимо экономии, позволяют выявить неисправности в автомобиле. Для этого нужно при диагностике:

  • Регулировать клапанный механизм: первый признак проблемы двигателя заключается в постукивании клапанов при запуске непрогретого мотора, который затем затихает.
  • Улучшить образование смеси для заполнения цилиндра: вертушку со свободно двигающейся крыльчаткой нужно установить между карбюратором и коллектором.
  • Промыть сетчатый фильтр, установленный в насосе, в бензине, а затем продуть.
  • Сделать боковой электрод в свечах зажигания короче и настроить зазор, что позволит приблизить их к таким же устройствам в спорткарах.

Если автомобиль имеет механическую коробку передач, главный способ сэкономить топливо — вовремя переключаться с одной передачи на другую: низкие потребляют больше горючего.

Много бензина тратится при притормаживаниях и ускорениях, а также при езде на самой низкой и высокой скоростях для какой-то одной передачи. В случае с автоматической коробкой передач нужно ездить на экономичном режиме Winter. Когда машина останавливается на светофоре, рычаг АКПП ставится в нейтральное положение.

Главное — найти АЗС, где продают качественный бензин. Для этого важно посмотреть, как машина реагирует при нажатии на педаль газа. Если на несколько секунд она тормозит, а затем резко вырывается вперед, значит, топливо оставляет желать лучшего.

Правильное использование педали газа

Особенности экономичного вождения:

  • При любом объеме двигателя и количестве лошадиных сил трогаться с места нужно плавно.
  • После смены передачи на более высокую следует плавно давить на педаль и разгоняться постепенно, удерживая стрелку тахометра около 2,25 тыс. об./мин.
  • При движении в потоке на 1-2 скорости необходимо избегать полной остановки автомобиля.

Педаль газаВажным моментом экономии является плавное использование педали газа.

Способы экономии топлива

Серьезно отнеситесь к выбору машины

Приемов для экономии топлива на автомобиле, на самом деле, существует достаточно много. Некоторые из них можно назвать глобальными (например, смена авто), а некоторые требуют всего лишь немного внимания к своему «железному коню» (к примеру, подкачать шины). Постараемся рассмотреть наиболее эффективные и проверенные методики:

  • Статистика расходов. Следует для начала отметить, что важную роль играет учет расхода горючего, ведение своего рода бортового журнала. Можно использовать для этой цели как традиционный блокнот, так и специальные мобильные приложения к смартфонам. Этот процесс несложен, но он дисциплинирует водителя и эффект от него достаточно велик. Как только владелец авто заметит перерасход бензина или солярки, это будет сигналом для технического осмотра машины.
  • Выбор машины. При покупке правильнее будет отдать преимущество более экономичному автомобилю. Самым интересным вариантом являются гибриды, оснащенные электрическим и классическим (внутреннего сгорания) двигателями. Стоят они заметно дороже, но в процессе эксплуатации экономия будет постоянная и достаточно большая. Другим неплохим решением может быть авто с турбо-дизельным движком, более экологичным и экономичным (на треть), чем бензиновый.
  • Правильный прогрев двигателя. Старая привычка коптить небо на холостом ходу должна уйти в прошлое. Современные высокотехнологичные смазочные материалы значительно более текучи и разогреваются гораздо быстрее. Поэтому правильным будет после одноминутного прогрева на холостом ходу начинать спокойно ехать, прогревая мотор в движении (5-10 минут). При этом дополнительно прогреется и масло в коробке передач, и тормозные колодки.
  • Правильное переключение передач. Делать это нужно при достижении оптимальных оборотов (2000 для дизелей и 2500 для бензиновых моторов). Раннее переключение передач чревато быстрым износом цилиндропоршневой группы и напрасными потерями горючего.
  • Начало движения. Трогаться с места нужно плавно, газ добавлять умеренно и держать обороты двигателя в пределах 2000-2500 оборотов для дизельных движков и 2500-3000 оборотов для бензиновых. Высокие и низкие обороты менее экономичны.
  • Вождение на оптимальной скорости. Экспериментальным путем следует определить тот промежуток скоростей, при котором экономия энергоносителя на авто будет максимальной, и в дальнейшем стараться придерживаться его. Желательно рассчитывать скорость так, чтобы не приходилось резко тормозить перед светофорами или едущей впереди машиной. Чем реже водитель пользуется педалями газа и тормоза, тем больше горючего останется в баке.
  • Торможение двигателем. При правильном расчете маршрута и необходимых траекторий поворотов можно свести к минимуму использование штатной тормозной системы, которая съедает топливо. Крутящий момент в таком случае регулируется степенью задействования акселератора. Можно также использовать особенности рельефа местности, сбрасывая газ на спусках. Главное, не отключать передачу во избежание возникновения ДТП.

Диагностика машины

Хорошее техническое состояние транспортного средства поможет снизить затраты бензина. Следует обратить внимание на:

  • чистоту воздушного и топливных фильтров;
  • состояние масла в двигателе;
  • правильный выбор резины;
  • настройку электронного блока управления (ЭБУ);
  • работоспособность нейтрализатора.

Диагностика машиныСтремление к экономии бензина, как правило, дает положительный результат.

Можно попробовать установить активатор горения топлива с магнитами, предложенный академиком Дудешевым для повышения КПД мотора.

Способ №7: Правильно выбирайте передачи

Пора

Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.

В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии».

Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.

Правильный выбор маршрута

Многие автомобилисты годами используют один и тот же маршрут до работы или до дома, не задумываясь о том, что могут быть более быстрые и менее загруженные маршруты. Для этого рекомендую периодически пользоваться навигатором, прокладывая маршрут в поисках наиболее оптимального, ведь загруженность дорог зависит от многих факторов и иногда будут появляться более быстрые и удобные маршруты, чем Ваш привычный.

Мы рассмотрели наиболее эффективные способы экономии топлива для водителей на механике, и следуя этим нескольким простым рекомендациям, можно начать экономить 10-15% топлива ежемесячно.

Улучшение аэродинамики авто

Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 2% способствует уменьшению расхода горючего на 1%.

Например, открытое окно при скорости более 50 км/час приводит к росту потребления топлива. Это значит, что в жаркую погоду выгодней включать кондиционер, чем открывать окна и люк.

На количество сэкономленного бензина влияет форма кузова. Тенденцию на создание производителями все более обтекаемого корпуса можно увидеть, если сравнить автомобили Ваз 2106 и Приору. Таким образом:

  • Машине с наличием углов и граней требуется в 2-3 раза больше топлива, чтобы преодолеть лобовое сопротивление воздуха. Влияние аэродинамики растет с увеличением скорости движения.
  • Наличие на крыше багажника или бокса приводит к перерасходу горючего. Лучше перевозить груз внутри автомобиля.
  • Крытый невысокий прицеп более экономичен, чем заставленный багажник.
  • Увеличивают сопротивление некоторые элементы тюнинга — спойлеры, антикрылья, завышенный клиренс, кенгурятник, дополнительные фары.

Аэродинамика автоАэродинамический коэффициент — показатель обтекаемости кузова автомобиля.

Передний и верхний обтекатели, колпаки на колесах и угловые дефлекторы способствуют снижению расхода бензина.

Движение следом за большегрузным автомобилем (фурой) или автобусом, рассекающими воздух впереди, помогает экономить бензин.

Основные методы экономии

Существуют факторы, которые помогают экономить топливо в любой машине. К ним относятся:

Основные методы экономии

  • заблаговременный прогрев мотора в течение пяти минут на холостом ходу, так как при движении на непрогретом двигателе бензина тратится больше;
  • автомобиль не должен быть энергозагруженным: включение фар, света в салоне, обогрева стекол и печки способствует увеличению топливопотребления;
  • не рекомендуется передвижение с открытыми окнами: машина тратит больше бензина для того, чтобы сопротивляться воздушным массам;
  • контроль за давлением в шинах: для оптимальной траты горючего оно должно быть равно 2 атм;
  • регулярная смена воздушного фильтра, так как при движении он засоряется;
  • если на крыше установлен багажник или прицеп, которые к тому же нагружены, потребление топлива увеличивается, аналогичная ситуация происходит при использовании в машине тяжелых и крупногабаритных деталей;
  • чем больше в машине груза и пассажиров, тем больше бензина израсходуется, важно соотносить вес кузова и нагрузку на автомобиль;
  • не стоит сильно разгоняться, если скорость автомобиля превышает 90 км/ч, расход горючего начинает возрастать;
  • в пробках автомобили, имеющие мощные двигатели, особенно страдают от перерасхода.

Глушение двигателя, а затем его запуск, когда машины начинают сдвигаться, приводит к дополнительным тратам. Экономнее переключиться на режим холостых оборотов и оставить двигатель включенным.

Накачка колес

Проверки показали, что перекачивание шин не дает ощутимой экономии бензина. При эксперименте с автомобилем объемом мотора 1,6 и докачивании колес на 0,5 АТМ расход упал всего на 0,2 л на 100 км.

При этом после нагнетания лишнего давления шины быстрее изнашиваются и удлиняется тормозной путь. К тому же ухудшается управление транспортным средством, увеличивается износ деталей подвески, теряется комфорт водителя — машина становится жестче.

Накачка колесПоддерживание оптимального давления в шинах является обязательной процедурой.

Недостатки такого варианта экономии перевешивают достоинства. Лучше следовать рекомендациям производителя резины.

Экономия бензина при использовании дополнительных устройств

Если не использовать некоторые дополнительные функции авто - это может сэкономить бензинКроме того, разнообразные приспособления и устройства могут как помочь в пользовании транспортным средством, так и ударить по карману в случае неправильного их использования.

  • Круиз-контроль. На ровных участках дороги при нормальной дорожной обстановке КК ограничивает количество ускорений и помогает водителю. В то же время, в холмистой или гористой местности автоматическая коробка передач не всегда адекватно переходит на пониженные или повышенные передачи, сжигая лишнее топливо. Поэтому в таких случаях можно отказаться от услуг КК.
  • GPS-навигатор. При поездках на дальние дистанции или в малознакомой местности он поможет составить оптимальный маршрут и сократить опустошение бензобака.
  • Кондиционер. При невысоких скоростях (до 70-80 км/час) более рациональным будет отключить кондиционер и открыть окна. Однако на более высокой скорости это не сработает, поскольку при открытых окнах резко возрастет сопротивление воздуха и эффект может быть прямо противоположным. Кроме того, в некоторых современных микроавтобусах и минивэнах стоит две климатические установки – для водителя и для пассажиров. Если пассажиров нет, то второй кондиционер следует отключать.
  • Обдув ветрового стекла. Иногда при его включении автоматически запускается кондиционер, поэтому нужно быть внимательным и в случае необходимости отключить обогрев вручную. При этом не следует забывать, что обледеневшее или запотевшее ветровое или заднее стекло может стать причиной аварии.

Не нужно включать кондиционер в авто на полную мощность

Пусть банк заплатит за вас

По данным Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), больше половины водителей экономят на бензине и считают расходы на топливо одной из самых затратных статей в бюджете. Помимо сугубо технических советов на тему того, как именно экономить на бензине, в этом вопросе есть и экономическая составляющая.

  • Первый способ экономии прост, понятен и не требует глубинных знаний. Главное правило экономии на топливе — покупка бензина по выгодным условиям. Цены на топливо на каждой заправке примерно одинаковы, однако банковские карты, с которых владельцы платят за бензин и солярку, выдаются на разных условиях. Идеальной топливной картой может стать кусок пластика с максимально возможным кешбэком. Для этого нужно изучить, какие дебетовые карты можно оформить, и платить только с одной. Некоторые банковские продукты позволяют вернуть до 15 процентов от суммы, потраченной на топливо за месяц.

Красная стрела. Тест-драйв нового Range Rover Velar

Сможет ли породистый британец отобрать деньги у своих немецких коллег? Все шансы для этого есть, хотя о выборе в пользу кроссовера в рубиновом цвете можно пожалеть.

Покупка бензина за наличные актуальна только в том случае, если у автовладельца есть топливная карта. Накопительная система бонусов поможет раз в три-четыре заправки экономить примерно 700–900 рублей.

Бензин бензину рознь

  • Несмотря на то что стандарт качества моторного топлива в России обязывает заводы производить топливо надлежащего качества, на заправках (в том числе и крупных сетей) то и дело появляются бензин и дизельное топливо, которые по своему качеству напоминают контрафакт. Для того чтобы не совершать ошибок и не заправляться хорошим бензином в надежде промыть топливную систему, лучше всего заправляться на одной, проверенной заправке.
  • Важно помнить, что на внутренней стороне бензобака любой машины есть таблица с типом топлива, которое рекомендовано к заправке. Можно заправлять машину топливом лучше, но если в официальных данных указан АИ-95, а владелец заправляет машину АИ-92 на качественной, проверенной заправке, то это не только не позволит сэкономить деньги, но и увеличит расход бензина и, вероятно, приведёт к ускорению износа двигателя.

ВОР, АУЕ, ХАМ и АМР. За какие номера россияне готовы платить миллионы

«Красивые номера» можно будет купить через портал госуслуг.

Идеальный вариант в этом смысле — «кормить» машину более дорогим, качественным топливом. Оно будет сжигаться двигателем равномерно, обеспечивая оптимальное сочетание топливовоздушной смеси. В результате удастся снизить вибрации двигателя, избежать образования нагара на трущихся деталях двигателя и дроссельной заслонке, а бонусом удастся добиться снижения среднего расхода.

  • Расход топлива и, как следствие, затраты на заправку зависят и от выбранного моторного масла. Нарушение рекомендованных заводом параметров приведут к тому, что двигатель будет хуже прогреваться, будет «вялым» и труднее будет откликаться на нажатие педали акселератора.

Правила экономичной езды

Подходящим вариантом езды, который позволяет сохранить больше бензина, является передвижение по свободной от пробок дороге в безветренную погоду со скоростью от 80 до 90 км/ч на пятой передаче. В таком случае автомобиль движется большей частью по инерции, чем за счет работы двигателя.

Снизить расходы на бензин в городе можно за счет сокращения аэродинамического сопротивления. То есть всегда закрывать окна, люк и багажное отделение, а также по мере возможности убирать дополнительные элементы, которые мешают свободному прохождению воздуха. А также важно равномерно распределить вес по всему кузову, контролировать исправную работу аккумулятора, чтобы он не создавал нагрузку на генератор. Заранее создавать маршрут, по которому будет двигаться машина. Это поможет сделать движение одинаковым на всех участках дороги, на спусках переключаться на повышенную передачу, а не на нейтральную.

Правила экономичной езды

Свет, музыка, давление в шинах

Главное правило низкого расхода — исправная машина. Всё — от неисправного сцепления до несвежего масла и проблем с охлаждением — может привести к тому, что сэкономить на топливе не получится. Обслуживать машину лучше дважды в сезон — перед началом зимы и аккурат к началу летнего сезона. Даже забитый пылью и грязью радиатор охлаждения, «умирающие» свечи, грязная дроссельная заслонка и другие незначительные, но малоприятные неисправности могут увеличить расход топлива на 20–30 процентов.

Директор автосервиса по обслуживанию французских автомобилей Peugeot и Citroen Антон Алисов отметил, что наиболее частая поломка, из-за которой значительно вырастает расход, — выход из строя лямбда-зонда и датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Если машина новая, то обычно это исправляется простой заменой. Если возраст машины превышает пять лет, то мы удаляем катализатор, устраняем неисправность по датчикам и предлагаем клиенту обновление программного обеспечения. Эти меры улучшают заводские характеристики автомобиля и значительно сокращают расход

Ещё один немаловажный фактор, влияющий на расход топлива, — давление в шинах. Рекомендованное значение указывается на крышке бензобака, однако незначительное повышение давления всего на 0,3–0,5 атмосферы сокращает расход топлива примерно на пять процентов. Никакого секрета нет, обычная физика — снижается сопротивление качению, и покрышка меньше соприкасается с асфальтом. Как следствие — снижение расхода и более приятное ускорение. Минусы тоже есть: любые неровности дороги будут передаваться через подвеску в салон.

Как за колбасой. За какими машинами стоят в очереди по всему миру

Американский концерн Ford уже распродал годовой лимит новых внедорожников. Но в огромной очереди за автомобилями «с конвейера» стоят не только в США, но и в других странах.

Новые диодные фары на современных автомобилях почти не потребляют электричество, однако автомобили предыдущих поколений оснащались ксеноновыми лампами или обычными лампами накаливания, которые активно нагружают генератор и двигатель в целом. Пункт 19.4 ПДД разрешает использовать противотуманные фары и дневные ходовые огни вместо ближнего света фар. Поэтому днём головной свет можно не включать — ещё 0,5 процента в копилку лайфхаков по экономии топлива.

В городе особенной экономии можно добиться, если никуда не спешить, однако для движения по трассе есть совершенно чёткие установки, которые позволят максимально снизить расход топлива. Для того чтобы эффективно тратить топливо во время автомобильных путешествий, нужно:

Арест после пандемии. Приставы и ГИБДД начали рейды на должников

Злостных неплательщиков может ждать суровое наказание.

  • пристроиться за большегрузной машиной. Огромный грузовик благодаря габаритам будет рассекать воздушные потоки, в образовавшейся «воздушной яме» позади работа двигателя будет оптимальной;
  • оптимальная скорость движения по трассе — 95/100 километров в час. При этом АКПП или МКПП должна работать на последней (пятой, шестой или седьмой) передаче, а обороты двигателя не должны подниматься выше 2–2,5 тыс. оборотов в минуту.

Сергей Андреев

Способ №1: Снижение Cx

Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.

Например, Гелендваген, Cx=0,55:

Hugo90/Flickr.com

Лада Приора, Cx=0,32:

SergeyRod/Flickr.com

Тойота Приус, Cx=0,25:

mariordo59/Flickr.com

Гоночный болид: Cx=0,16:

Salva

«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»

Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:

Элемент Увеличение Cx
багажник на крыше +10%
открытые окна +5%
открытый люк +3%
антенна +2%
«мухобойка» +3%

»
Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?

Экономия топлива зимой

В отличие от теплого времени года, зимой бензина потребляется в несколько раз больше. Это связано с прогревом машины, движением по скользкой дороге и т. д. Чтобы снизить расходы зимой, нужно:

  • Сделать гараж отапливаемым, на ночь обернуть мотор в теплую ткань.
  • Расчищать снег около гаража, чтобы авто не буксовало.
  • Проверять смазку на загустение и вовремя чистить машину от снега.
  • Не ездить на пониженных передачах.
  • Вовремя заряжать аккумулятор, который зимой нуждается в постоянном контроле.

Экономия топлива зимой

Эти способы помогут снизить затраты на топливо до 20%.

Дополнительные устройства как способ экономии бензина

Экономия топлива на автомобиле может осуществляться также с помощью дополнительных приспособлений. Но важно понимать, что их неправильное применение приводит к обратному результату, то есть к увеличению потребления топлива. Среди таких устройств следующие:

  • Круиз-контроль – ограничивает число ускорений во время езды на ровном участке дороги и при нормальной обстановке. Если же местность холмистая или горная, наблюдается неадекватный переход на пониженные или повышенные передачи автоматической коробки передач. Поэтому в последнем случае от неё следует отказаться.
  • Кондиционер – его выключение в летнее время заставляет водителя открывать окна, что в свою очередь негативно сказывается на аэродинамических свойствах автомобиля и приводит к увеличению расхода бензина примерно на 5-7%.
  • GPS-навигатор – составляет оптимальный маршрут, что также приводит к экономии бензина.
  • Обдув ветрового стекла – иногда приводит к автоматическому запуску кондиционера, поэтому эксперты призывают обращать на это внимание.
  • Система «Страт-Стоп» — ею оснащено большинство современных автомобилей. Задачей системы является автоотключение мотора при выполнении вынужденной остановки. Так, ожидание на светофоре или в пробке даст около 5% экономии. Здесь необходимо помнить, что при частом запуске наносится вред механике, поэтому лучше останавливать двигатель, когда остановка будет продолжаться не меньше одной минуты.

Старт-Стоп

Система «Старт-Стоп»

Движение в «аэротени» большой фуры

Экономить можно и при движении за большими грузовиками и автобусами, которые, как правило, ездят с небольшими скоростями в пределах 70-90 км/ч.

За крупным движущимися объектами образуется область пониженного давления. Воздух расталкивается транспортным средством, а затем после прохождения объекта схлопывается и рождает турбулентности. Зона пониженного давления как бы «всасывает» грузовик или фуру обратно и тормозит их движение. Однако если другой автомобиль держится на расстоянии 10-15 метров от фуры, зона низкого давления также втягивает и его, отчего машина получает дополнительный импульс. Расход энергии падает, и экономия топлива порой достигает 10-20%.

Эффект движения в аэродинамической тени хорошо знают велосипедисты. Они стараются держаться за лидером, чтобы сэкономить силы для последующего рывка.

Способы экономии бензина

Три кита экономии. Как можно сберечь топливо в дальней дороге? Подробнее

Способ №4: С умом выбирайте время для поездки

Левые

Стоишь в пробке – тратишь бензин.

Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера.

Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.

Способ №5: Разумно выбирайте маршрут

Навигатор

Лайфхакер исправно публикует статьи о навигаторах. Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина.

Способ №6: На трассе используйте крейсерскую скорость

Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2-2,5 тыс. об/мин.

Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость. Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час.

Увеличение скорости выше крейсерской неминуемо приведет к росту расхода. Насколько? Возьмем для примера ВАЗ 2105:

  • 80 км/час — 7 л на 100 км
  • 100 км/час — 11 л на 100 км (источник).

Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там.

Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса

Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:

aresauburn™/Flickr.com

Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.

На сколько?

Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.

Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида

NRMA

Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.

Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий