Что такое автожир — принцип работы, применение, современные модели и специальные свойства

Фотография автожира в полетеБольшинство из людей, не имеющих прямого отношения к авиации, увидев это летательный аппарат в полете или стоящим на земле, скорее всего подумают: «Какой забавный маленький вертолетик!» — и сразу совершат ошибку. Внешним сходством, по сути, все и заканчивается. Дело в том, что для полета автожира и вертолета используются совершенно различные принципы.

Содержание

Автожир (гироплан, ротаплан, гирокоптер).

Автожир (гироплан, ротаплан, гирокоптер) – винтокрылый летательный аппарат, использующий для создания подъемной силы свободновращающийся в режиме авторотации несущий винт.

Автожир (гироплан, ротаплан, гирокоптер)

Принцип работы автожира. Отличие от вертолета и самолета

Свойства и характеристики автожира

Типы и виды автожиров. Классификация автожиров

Преимущества и достоинства автожира

Недостатки автожира

Безопасность автожира

  • Жироплан считается наиболее безопасным летательным аппаратом.
  • Даже, если выйдет из строя двигатель толкающий гирокоптер вперед, он не упадет, а лишь начнет падать скорость и, в следствии чего, аппарат начнет плавное снижение.
Полеты наяву (способы)
  • Воздушный шар
  • Дельтаплан
  • Мотодельтаплан
  • Параплан
  • Планёр
  • Скайдайвинг
  • Парашют
  • Вингсьют
  • Банджи (тарзанка)
  • Автожир (autogyro)

Организации, предоставляющие возможность полетать на автожире

Москва, Россия
  • Небо в подарок
  • АвтоГиро Руссланд
  • Автожиры.RU
Киев, Украина
  • АвтоГиро Украина
  • Vnebo.ua
Минск, Беларусь
  • Авиационный учебный центр ЦСП

Inline Feedbacks

View all comments

Пляж Баланган (Balangan Beach) на Бали. Индонезия

Перейти на страницу

Пляж Атух (Atuh Beach). Нуса Пенида. Бали

Перейти на страницу

Пещерный храм Goa Giri Putri Temple на острове Нуса Пенида

Перейти на страницу

Парк Гаруда Вишна Кенчана. Бали. Индонезия

Перейти на страницу

Парк слонов на Бали. Индонезия

Перейти на страницу

Парк птиц и рептилий (Bali Bird Park) на Бали. Индонезия

Перейти на страницу

Остров Серанган (Pulau Serangan) на Бали. Индонезия

Перейти на страницу

  • 1
  • 2
  • 3
  • 96

© All rights reserved

2019 — 2020

  • Обратная связь
  • Наш Блог
  • Реклама на сайте
Always the good time for a good Journey
  • Карта сайта
  • Правила пользования сайтом
  • Политика конфиденциальности

Основные характеристики автожираАвтожир

  • Наиболее распространены двухместные жиропланы. Но бывают и одно, трех, четырех-местные.
  • В случае использования системы предварительной раскрутки винта (механическая или гидравлическая, или даже ручная), для взлета автожиру достаточно 10-30метров.
  • Скорость полета автожира до 180км/ч (рекорд 207,7км/ч)
  • Расход топлива при крейсерской скорости в 120км/ч , составляет от 7 до 15л на 100км.
  • Емкость топливного бака от 70 до 100л. (Используется бензин а-95)
  • Вес двухместного автожира стартует от 250кг. Грузоподъемность стартует от 200кг.
  • Стоимость хорошего качественного гироплана начинается от 60т. евро.
  • Стоимость прогулочного полета, составляет в среднем 100$ за 20 минут.

Типы и виды автожиров. Классификация автожиров:

Классификация автожиров производится по различным параметрам: по расположению маршевого двигателя, в зависимости от конструктивных особенностей,

По расположению маршевого двигателя различаются автожиры:

1. с тянущим винтом (винт расположен спереди). Им оборудовались первые изобретенные аппараты. К плюсам оборудования относили:

– улучшенное охлаждение за счет постоянного обдува встречными воздушными потоками;

– безопасность при вынужденной посадке – при движителе, расположенном на задней части машины, увеличивается риск выпадения мотора в кабину и травмирование пилота при лобовом столкновении с землей;

2. с толкающим винтом (винт расположен сзади). Его преимуществом считается широкий обзор, позволяющий проводить обзорные экскурсии, вести аэросъемку.

В зависимости от конструктивных особенностей автожиры делятся на:

1. автожиры, раскрутка лопастей которых осуществляется вручную. Именно так приводились в движение первые летательные аппараты, сегодня уже не выпускаемые. Причины просты: для раскрутки несущего винта требовалось приложить значительные физические усилия, а после еще запрыгнуть в кабину разогнавшегося гироплана;

2. автожиры, раскрутка лопастей которых осуществляется с помощью электрического привода. Несущий винт раскручивается поворотом ключа в замке зажигания, что довольно удобно, но схема имеет множество недостатков. Главный из них – присутствие тяжелого аккумулятора, замедляющего разгон и сам полет автожира. Сегодня также такие автожиры не используются;

3. автожиры, раскрутка лопастей которых осуществляется с помощью механической системы. Механическая система – еще один тип привода, используемый в начале эры автожиров. Вращение винта обеспечивалось муфтой сцепления и системой карданных валов, возникающий крутящий момент был достаточно велик, но сама система отличалась тяжестью, сложностью и высокой ценой. В последние годы почти не используется;

4. автожиры, раскрутка лопастей которых осуществляется с помощью гидравлического привода. Гидравлический привод включает два шестерёнчатых гидронасоса – один закреплен на втулке винта, второй – на самом двигателе, последний и передает ротору значительный крутящий момент. Плюсы привода – малый вес и легкость управления.

История летательного аппарата

История создания автожираПервым, кто всерьез занялся исследованиями и практическим применением принципа авторотации, был испанский инженер-конструктор Хуан де ла Сиерва. Начавшему заниматься самолетостроением на самой заре авиации, ему пришлось пережить катастрофу своего детища – трёхмоторного биплана, и он полностью переключился на совершенно не исследованный раздел воздухоплавания.

Им же был, после длительных испытаний в аэродинамической трубе, сформулирован и теоретически обоснован принцип авторотации. К 1919 году первая модель была разработана в чертежах, а в 1923 году автожир С-4 впервые поднялся в воздух. По конструкции это был обычный самолетный корпус, вместо крыльев оснащенный ротором. После ряда доработок был даже налажен небольшой серийный выпуск подобных аппаратов во Франции, Англии, США.

Первый советский автожир КАСКР-1Практически параллельным курсом шли и советские авиаконструкторы. В специально созданном отделе особых конструкций (ООК) ЦАГИ велась разработка собственных автожиров. В итоге первый советский аппарат КАСКР-1 поднялся в воздух в 1929 году.

Разработан он был группой молодых инженеров, в состав которой входил Николай Ильич Камов, позже – выдающийся авиаконструктор вертолетов серии «Ка». Примечательно, что Камов, как правило, всегда принимал участие и в летных испытаниях своего детища.

КАСКР-2 был уже более доведенной и надежной машиной, что было продемонстрировано представительной правительственной комиссии на Ходынском аэродроме в мае 1931 года.

Рассказ о скалолазании и разновидностях этого спорта читайте на этой странице.

Дальнейшие изыскания и конструкторские доработки привели к созданию серийной модели, которая получила название Р-7. Этот аппарат был создан по схеме крылатого автожира, что позволяло значительно снизить нагрузку на ротор, повысить скоростные качества.

Это может показаться невероятным, но именно Р-7, в далеком 1934 году, поставил рекорд скорости для летательных аппаратов такого класса – 220 километров в час, который до сих пор не побит!

Н.И. Камов не только разрабатывал и совершенствовал свой аппарат, но и постоянно искал ему практическое применение. Уже в те годы с автожиров Р-7 проводилось опыление сельскохозяйственных угодий.

Во время спасательной операции по снятию с льдины первой полярной экспедиции Папанина в 1938 году, на ледоколе «Ермак» стоял готовый к взлету Р-7. Хотя помощь подобной палубной авиации тогда не понадобилась, сам факт говорит о высокой надежности машины.

К сожалению, Вторая Мировая война прервала многие конструкторские начинания в этой области. Последовавшее позднее повальное увлечение вертолетной техникой отодвинуло автожиры на задний план.

Пункты, которые должен соблюсти пилот автожира

Каждый владелец автожира, желающий пилотировать этот летательный аппарат, должен обеспечить выполнение ряда требований:

  • получить документ, который подтверждает, что аппарат пригоден к выполнению полетов;
  • пилот должен пройти медосмотр;
  • обучиться в специальных учебных центрах для получения свидетельства пилота автожира;
  • необходимо застраховаться.

Выполнив все эти требования, можно законно использовать свой аппарат.

Правила полетов на автожире

Полеты в Российской Федерации осуществляются по правилам, которые прописаны в ФП ИВП (Правилах использования воздушного пространства):

  • за час до полета необходимо сообщить в Федеральное агентство воздушного транспорта о своём полёте и траектории движения;
  • запрещены любые полеты в зоне А;
  • передвижение в зоне С разрешается при условии, если их одобрит диспетчер;
  • необходимо иметь при себе GPS-навигатор, чтобы отправлять координаты своего местонахождения и узнавать о том, если ли рядом другие летательные аппараты;
  • автожиры не должны быть помехой для «крупной авиации»;
  • максимально разрешенная высота полета в G-зоне составляет 3500 метров. По мере приближения к зонам А и С автожиры должны сбрасывать высоту.

В интернете на различных сайтах можно посмотреть запрещённые районы, разметку зон и авиамаршруты.

Какие преимущества и недостатки имеет автожир?

Автожир имеет преимущество перед вертолетом. В момент отказа двигателя ротор автожира находится в режиме самовращения, в то время как у вертолета в случае отказа всех двигателей частота вращения несущего винта начинает резко падать, и летчику нужно какое-то время, чтобы перевести несущий винт в режим самовращения. Такая ситуация особенно опасна при полете рядом с землей, во время взлета и посадки.

Для взлета аппарата не требуется специально готовить площадку. Автожир также имеет минимальные требования к взлетно-посадочной полосе: необходимый разбег для взлета — от 50 м, посадка возможна на неподготовленную проселочную дорогу, грунт, воду и снег.

Летающая колесница против турборанца. 10 необычных летательных аппаратов

Скорость автожира сравнима со скоростью легкого вертолета и несколько уступает легкому самолету. В зависимости от модели скорость может составлять 120–180 км/ч.

По расходу топлива автожиры более экономичны, чем вертолеты. Расход топлива составляет 15 л на 100 км при скорости 120 км/ч. Еще одним преимуществом является широкий обзор и гораздо меньшая, чем в вертолетах, вибрация, что делает летательные аппараты удобными для аэрофотосъемок и наблюдения. На автожире можно летать в сильный ветер (до 20 м/с).

Среди основных недостатков автожира — невозможность резкого увеличения подъемной силы винта в момент аварийной посадки, что требует более точного расчета траектории посадки. Автожир также нежелательно использовать в условиях обледенения, поскольку при обледенении ротора он быстро выходит из режима авторотации, что приводит к падению аппарата.

Автожир воюет

Автожир А-7-ЗАПонятно, что в первой половине прошлого века, в это чрезвычайно милитаризованный период, любые новые разработки рассматривались в плоскости применения их для военных нужд. Не избежал этой участи и автожир.

Первой боевой винтокрылой машиной стал тот же Р-7. Учитывая его способность поднимать в воздух полезную нагрузку в 750 кг, на него ставили 3 пулемета, фотоаппаратуру, средства связи и даже небольшой бомбовый комплект.

Боевая эскадрилья автожиров А-7-ЗА в составе 5 единиц принимала участие в боях на Ельнинском выступе. К сожалению, полное на тот момент господство противника в небе не дало возможности использовать эти тихоходные аппараты для настоящего ведения разведки днем – они использовались только в ночное время, в основном – для разбрасывания агитационных материалов над вражескими позициями. Знаменателен тот факт, что инженером эскадрильи был никто иной, как М.Л. Миль, будущий конструктор вертолетов серии «Ми».

Использовали автожиры и наши противники. Специально для нужд подводного флота Германии был разработан безмоторный аппарат «Фокке-Ахгелис» ФА-330, по сути – автожир-змей. Собирался он за считанные минуты, затем принудительно раскручивался ротор, и автожир взлетал на высоту до 220 метров, буксируемый идущей на полном ходу субмариной. Такая высота полета позволяла вести наблюдение в радиусе до 50 километров.

Смелые попытки были и у англичан. Готовясь к предстоящему вторжению в Северной Франции, они вообще планировали совместить автожир с боевым армейским джипом для десантирования с борта тяжелого бомбардировщика. Правда, даже после достаточно успешных испытаний, вопрос был снят.

Тем, кто хочет научиться трюкам на велосипеде стоит прочитать первую статью на эту тему — о том как научиться ездить на заднем колесе.

О новом спорте-развлечении под названием «слеклайн» можете прочитать по этой ссылке.

Достоинства и недостатки автожира

Автожир сделанный умельцами из Сергиев-ПосадаСоздателям автожира удалось решить массу вопросов безопасности и экономичности полетов, которые не удается воплотить на самолетах или вертолетах:

  • Потеря скорости, например, при выходе маршевого двигателя из строя, не приводит к сваливанию в «штопор».
  • Авторотация ротора позволяет совершить мягкую посадку даже при полной потери поступательного движения. Кстати, это свойство используется и вертолетах – там предусмотрено включение режима авторотации в аварийных ситуациях.
  • Малая длина взлетного разбега и площадки приземления.
  • Малочувствителен к термическим потокам и турбулентности.
  • Экономичен в эксплуатации, прост в постройке, производство его значительно дешевле.
  • Управление автожиром намного проще, чем у самолетов или у вертолетов.
  • Практически не боится ветра: 20 метров в секунду для него – нормальные условия.

Есть конечно, и ряд недостатков, над устранением которых постоянно работают конструкторы-энтузиасты:

  • Существует вероятность «кувырка» при посадке, особенно у моделей со слабым хвостовым оперением.
  • Не до конца исследовано явление, называющееся «мёртвая зона авторотации», приводящее к прекращению вращения ротора.
  • Недопустимы полеты на автожире в условиях возможного оледенения – это может привести к выходу ротора из режима авторотации.

В целом же, преимущества значительно перевешивают недостатки, что позволяет отнести автожир к разряду самых безопасных летательных аппаратов.

Как кататься на скейтборде? Советы начинающему скейтбордисту.

Есть ли будущее?

Самодельный автожирПоклонники этого вида мини-авиации на подобный вопрос дружно отвечают, что «эра автожиров» только начинается. Интерес к ним возродился с новой силой, и сейчас во многих странах мира выпускаются серийные модели таких летательных аппаратов.

По своей вместимости, скорости и даже расходу топлива автожир смело конкурирует с привычными легковыми автомобилями, превосходя их в своей многофункциональности и не привязанностью к дорогам.

Кроме чисто перевозочной функции, автожиры находят свое применение, выполняя задачи по патрулированию лесных массивов, морских побережий, гор, оживленных автострад, вполне могут применяться для проведения аэрофотосъёмок, видеозаписи или наблюдения.

Некоторые современные модели оснащаются механизмом «прыжкового» взлета, другие позволяют осуществить успешный взлет с места при наличии ветра более 8 км/час, что еще больше повышает функциональность автожиров.

Ведущим производителем на современном рынке таких аппаратов является немецкая компания «Autogyro», выпускающая до 300 машин в год. Стараются не отстать и россияне – в нашей стране производят целый ряд серийных моделей: «Иркут» Иркутского авиазавода, «Твист» аэроклуба «Твистер-клуб», «Охотник» НПЦ «Аэро-Астра» и другие.

Число поклонников такого вида покорения неба постоянно растет.

Автожир (гироплан, ротаплан, гирокоптер). Принцип работы автожира. Отличие от вертолета и самолета:

Человек всегда стремился летать: пройдя трудный и не всегда успешный путь развития – от Икара до современных истребителей, человечество изобрело авиацию и множество летательных аппаратов. Одним из них считается автожир – небольшой винтокрыл, внешне очень похожий на вертолет. Его название, довольно смешное для русского уха, образовано от греческих слов αύτός — сам и γύρος — круг. На западе его больше знают под именами гироплан, ротаплан и гирокоптер.

Автожир (гироплан, ротаплан, гирокоптер) – винтокрылый летательный аппарат, использующий для создания подъемной силы свободновращающийся в режиме авторотации несущий винт.

Внешним видом автожир напоминает вертолет небольших размеров, но на этом общее между машинами практически заканчивается. Оба аппарата имеют несущий винт (при этом вертолет может быть оснащен несколькими винтами!), обеспечивающий появление подъемной силы, работу которого обеспечивают:

– у вертолета – постоянный привод, соединенный с двигателем сложной системой трансмиссии;

– у автожира – аэродинамические силы (лобовое сопротивление набегающего воздуха) в режиме авторотации.

Авторотация – это состояние, когда несущие винты летального аппарата или турбины двигателя вращаются энергией, возникающей от набегающего на несущий винт (или лопасть двигателя турбины) потока воздуха. Этот принцип позаимствован у природы: семена некоторых растений и деревьев, имеющие своеобразный пропеллер (липовые «сережки», кленовые «самолетики»), отделяясь от ветки, не падают вертикально вниз, а медленно планируют, уносимые потоками воздуха на значительные расстояния.

У вертолета за изменение плоскости вращающегося несущего винта в нужном положении отвечает автомат перекоса, он же обеспечивает:

– регулирование скорости;

– маневрирование;

– поступательное движение.

Принцип работы автожира другой, что обусловлено его конструкций, и больше общего он имеет с самолетом, а точнее, с планером или мотодельтапланом. Так, ротор – свободно вращающийся несущий винт, исполняет роль крыла, а поступательное движение вперед возложено на маршевый двигатель. Движитель (маршевый двигатель) может создавать тянущее или толкающее усилие и располагаться спереди или сзади автожира. Взлет тоже обеспечивается маршевым двигателем, но отбор энергии последнего минимален, т.к. необходим только на начальном этапе его работы для поднятия машины в воздух и обеспечения нужной частоты вращения винта.

Путь разбега, в отличие от самолета, у автожира довольно короткий, и с того момента, как летательный аппарат поднимается в воздух, его движение обеспечивают набегающие потоки воздуха. Вращение ротора (несущего винта) обуславливается аэродинамическими силами (набегающим потоком воздуха) на протяжении всего полета и заканчивается в момент полной посадки. Необходимая для полета подъемная сила возникает благодаря тому, что ротор (несущий винт) во время движения способен менять угол атаки, располагаясь в нужном положении. Эта же характеристика – возможность управлять наклоном плоскости несущего винта, позволяет легко посадить автожир даже без пробега по поверхности земли.

У вертолета, как правило, несущий винт образует с горизонтальной плоскостью полета острый угол, который направлен вперед.

Вертолет

Рис. 1. На рисунке виден угол наклона несущего винта вертолета. Острый угол направлен вперед

У автожира, наоборот, несущий винт образует с горизонтальной плоскостью полета острый угол, который направлен назад (в противоположную сторону).

Автожир_2

Рис. 1. На рисунке виден угол наклона несущего винта автожира. Острый угол направлен назад

Вертолет также может работать в режиме авторации. В этом случае, с помощью автомата перекоса вертолет меняет угол несущего винта наклона с «прямого» на «обратный» (как у автожира).

Видео

title Что такое автожир?

Статья обновлена: 13.05.2019

Вам также может быть интересно

Стенокардия — что это такое, симптомы и лечение болезни сердца

Масло грецкого ореха — полезные свойства и противопоказания. Как принимать масло грецкого ореха для здоровья

Пищевая ценность продуктов питания — таблица

Йогурт в мультиварке

Как клеить слайдеры на ногти

Очень быстрый пирог к чаю

Варенье из терна с косточками

Как сбить температуру у взрослого

Литература

Литература, приведённая ниже, поможет больше узнать об автожирах, их строении и способах полёта.

«Настольная книга пилота автожира. Курс лётной подготовки» (Фил Харвуд, Руслан Устинов). Это, пожалуй, лучшая книга об автожирах. Она включает в себя различные методики и техники полета, а также основы безопасности во время движения в воздухе. Здесь представлены различные виды инструктажей по всем видам полета. Это издание будет особенно полезно тем, кто только начал проходить лётную подготовку, а людям, имеющим опыт в полётах, оно поможет освежить знания. Книгой можно пользоваться как во время прохождения обучения, чтобы лучше понимать материал, так и после, используя её как справочник.

«Автожиры. Теория и расчет» (Братухин И. П.). Книга начинается с небольшого ознакомления с историей развития данного аппарата. Главной темой являются вопросы теории и расчёта. В издании в доступной форме изложено об аэродинамических силах, об устойчивости автожиров и о том, как применять полученные знания на практике.

«Упрощенный расчет автожира» (Сатаров А.). Это небольшая книга, в которой рассказано об аэродинамических силах на винте и сопротивлении винта, создаваемом во время полета. Также в издании подробно рассказано об авторотации, скорости полёта и о том, как правильно брать разбег во время взлёта.

Книга «Искусство управления автожиром» была переведена с английского языка небольшой группой людей. Изучение данного материала позволит избежать ошибок, которые могут привести к гибели во время полёта. Целью этого пособия является изучение инструкций, правил безопасности и применения этих знаний на практике.

Автожиры в последнее время всё больше привлекают внимание людей, интересующихся авиацией. Этот вид воздушного транспорта удобно использовать для патрулирования местности, наблюдения за очагами возгорания в лесах, а также для съёмки видеороликов и фотографий. Благодаря простому управлению автожиром можно научиться пользоваться в короткие сроки и с минимальными затратами. Кроме того, благодаря небольшим размерам автожир можно хранить в гараже, сложив при этом лопасти ротора.

Теория ставок

Ошибки в линии букмекерских контор

Ошибки в линии букмекерских контор — явление нередкое. В основном, они связаны с тем, что букмекеры…

Почему усредненная статистика в ставках приведет вас к полному краху?

Очень многие игроки, делающие ставки в букмекерской конторе, применяют…

Основные виды информационного шума в спортивном прогнозировании

Анализ всей имеющийся информации является залогом любого прогноза в…

Как выигрывать на падающих коэффициентах?

Букмекерские конторы нередко редактируют линии после первоначального формирования коэффициентов,…

Обозначения ставок

ТМ(7,5)

Что значит ТМ(7,5) в ставках на спорт?Как понять, что такое ставка ТМ(7,5)?Как правильно делать спортивные ставки на тотал…

Ф2(+1,5)

Что представляет собой Ф2(+1,5)?Какие условия необходимы для прохода ставки Ф2(+1,5)?Ф2(+1,5) – это ставка на Гостей с…

ТМ(4)

Как понять, что такое тотал меньше четырех в ставках на спорт?Что значит ТМ(4)?Как правильно поставить в конторе на тотал…

Выиграет в обоих таймах

Как понять ставку «выиграет в обоих таймах»?При каких условиях выигрывает ставка «выиграет в обоих…

Всё о спорте

Dota 2 – реальный шанс заработать на киберспорте

Реальная возможность заработка на виртуальных играх – это ставки в Dota 2. Играть можно по…

Правила начисления очков в биатлоне: объясняем все нюансы

По ходу сезона спортсмены участвуют в гонках. Соответственно, они зарабатывают…

Стадион Фолькспаркштадион (Гамбург)

Современная арена футбольного клуба Гамбург – Фолькспаркштадион (Volksparkstadion – нем.), была…

Игра Чеканка: основные правила

Игра «Чеканка» относится к уличной разновидности футбольного фристайла, которая очень востребована у дворовых…


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий